МОУ Маньковская ООШ
с.Маньково
  • Международное сотрудничество

    Заключенные и планируемые к заключению договоры с иностранными/международными организациями по вопросам образования

    Документы не выбраны

    Международная аккредитация образовательных программ

    Паспорт Программы развития
    Наименование    Содержание
    Полное наименование ОО    Муниципальное общеобразовательное учреждение Маньковская основная общеобразовательная школа с. Маньково, Александрово-Заводского муниципального округа Забайкальского края
    Документы, послужившие основанием    для разработки Программы развития    Нормативные документы:
    Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.);
    Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
    Федеральный закон РФ от 26 июля 2006 г. № 152 «О персональных данных»;
    Федеральный закон РФ от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
    Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
    Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
    Указ Президента РФ от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»;
    Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. № 1642 «Об утверждении  государственной  программы  Российской  Федерации
    «Развитие образования»;
    Распоряжение Правительства РФ от 29 ноября 2014 г. № 2403-р «Об утверждении Основ государственной молодежной политики РФ на период до 2025 г.»;
    Распоряжение Правительства РФ от 12 ноября 2020 г. № 2945-р «Об утверждении плана мероприятий по реализации в 2021 – 2025 гг. Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 г.»;
    Распоряжение Правительства РФ от 24 ноября 2020 г. № 3081-р «Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в РФ на период до 2030 года»;
    Распоряжение Правительства РФ от 28 декабря 2021 г. № 3894-р «Об утверждении Концепции развития детско-юношеского спорта в РФ до 2030 года и плана мероприятий по ее реализации»;
    Распоряжение Правительства РФ от 29 февраля 2016 г. № 326-р «О Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 г.»; Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г. и плана мероприятий по ее реализации»;
    Распоряжение Правительства РФ от 12 ноября 2020 г. № 2945-р «Об утверждении плана мероприятий по реализации в 2021 – 2025 гг. Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 г.»;
    Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р «Об
    утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г. и плана мероприятий по ее реализации»;
     
        Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 19 апреля 2021 г.  №  250н  «Об  утверждении  профессионального  стандарта
    «Руководитель образовательной организации (управление дошкольной образовательной организацией и общеобразовательной организацией)»; Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;
    Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 января 2023 г. № 53н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области воспитания»;
    Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
    Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
    Приказ Минпросвещения РФ от 23 марта 2020 г. № 117 «Об утверждении Порядка осуществления деятельности школьных спортивных клубов (в том числе в виде общественных объединений), не являющихся юридическими лицами»;
    Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
    Приказ Минпросвещения РФ от 27 июля 2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
    Приказ Минпросвещения РФ от 23 марта 2020 г. № 117 «Об утверждении Порядка осуществления деятельности школьных спортивных клубов (в том числе в виде общественных объединений), не являющихся юридическими лицами»;
    Устав МОУ Маньковской ООШ;
     Локальные акты МОУ Маньковской ООШ
     
    Цель    Формирование единого образовательного пространства обучения, воспитания и просвещения, с обеспечением равенства возможностей учащихся в получении качественного конкурентоспособного образования, с едиными требованиями к условиям организации образовательного процесса, с едиными подходами к оценке образовательных результатов, путем интеграции основного и дополнительного образования и усилий всех субъектов образовательного процесса..
    Задачи Программы развития    1.    Создать условия для достижения образовательных результатов согласно требованиям федеральных государственных образовательных стандартов на каждом уровне образования.
    2.    Обеспечить профессиональное развитие педагогов в соответствии с приоритетными задачами в сфере образования.
    3.    Сформировать эффективную систему выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей.
    4.    Обеспечить профориентационную поддержку участников образовательных отношений через реализацию проектов, в том числе в цифровом формате.
    5.    Формировать развитую и социально ответственную личностъ, стремящуюся к духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому совершенству.
    6.    Создать мотивирующую, комфортную и безопасную образовательную среду; синхронизации с муниципальной и региональной системами управления качеством.
    Планируемые результаты реализации Программы развития    Проведён управленческий анализ, проектирование условий перехода на следующий уровень соответствия модели «Школа Минпросвещения России»;
    Описаны условия перехода на следующий уровень соответствия модели «Школа Минпросвещения России» с учётом 8 магистральных направлений развития:
    1)    Знание: качество и объективность
    2)    Воспитание.
    3)    Здоровье.
    4)    Творчество.
    5)    Профориентация.
    6)    Учитель. Школьные команды.
    7)    Школьный климат.
    8)    Образовательная среда;
    Обеспечивается качество общего образования, соответствующего ФГОС, ФООП, социальному заказу, возможностям и потребностям обучающихся;
    Увеличится количество победителей ВсоШ;

     
        Повысится компетентность педагогов в использовании современных педагогических технологий, увеличится количество педагогов участников профессиональных конкурсов и мероприятий;
    Повысится количество направлений работы спортивных клубов; Повысится количество программ дополнительного образования; 
    Сведения о разработчиках    Тюкавкина Н.П. – директор школы
    Миронова Н.В. – заместитель директора поУВР 
    Херувимова Н.А. – заместитель директора поВР
    Астафьева Е.Н.  – руководитель ШМО
    Сроки    реализации Программы развития    Сроки реализации Программы развития 2025-2029 г.г.
    Этапы реализации Программы развития    Подготовительный, реализации, обобщающий
    Первый этап (январь-август 2025 г.) – подготовительный: Второй этап (сентябрь 2025 – ноябрь 2029 г) – практический:
    Третий этап (декабрь 2029) – аналитико-обобщающий:
    I этап – подготовительный январь 2025 г. – август 2025 г    1 этап – подготовительный: с января 2025 – август 2025 г. Аналитико-диагностическая деятельность.
    Задачи:
    -анализ состояния учебно-воспитательного процесса;
    -информационно-просветительская    работа    среди    педагогической и родительской общественности с целью подготовки к
    изменениям в образовательной деятельности школы;
    -подготовка локальных актов;
    -разработка методического обеспечения деятельности школы для реализации магистральных направлений и создания ключевых условий реализации Программы;
    -определение стратегии и тактики развития школы.
    II этап – реализационный
    (сентябрь 2025 года - ноябрь 2029 года).    1    этап – деятельностный (реализация):
    сентябрь 2025 г. – ноябрь 2029 г.
    Реализация мероприятий, направленных на достижение результатов программы, промежуточный мониторинг реализации мероприятий программы, коррекция программы.
    III этап – обобщающий декабрь 2029 г    Рефлексивный анализ и принятие управленческих решений по перспективе развития ОО:
    -анализ итоговых результатов реализация программы развития Школы;
    -обобщение позитивного опыта реализации программы развития и ее отдельных направлений;
    -определение целей, задач и направлений программы развития на следующий жизненный цикл Школы.
    Порядок    Финансирование Программы осуществляется за счет муниципального
     
    финансирования Программы развития    бюджета, образовательной субвенции, выделяемых на выполнение муниципального задания образовательной организации.
    Контроль реализации    Общий контроль исполнения Программы развития Школы осуществляет директор и Педагогический совет Школы. Текущий контроль и координацию работы Школы по программе осуществляет директор, по проектам - ответственные исполнители
    Корректировка    Программы    осуществляется    педагогическим советом школы.
    Результаты контроля и реализации Программы представляются ежегодно на заседании педагогического совета школы, включаются в отчёт по самообследованию и публикуются на сайте Школы.

    1.    Информационная справка об ОО
    Наименование    Содержание
    Полное и сокращенное (при наличии) наименование ОО в соответствии с
    Уставом ОО.    Муниципальное общеобразовательное учреждение Маньковская основная общеобразовательная школа с. Маньково, Александрово-Заводского муниципального округа Забайкальского края (МОУ Маньковская ООШ)
    Дату создания
    (основания) ОО.    Школа функционирует с 906 года, новое здание школы с 1986 года
    Информацию об
    учредителе ОО.    Администрация Александрово-Заводского муниципального округа
    Сведения о лицензии (номер и дата)    Регистрационный номер лицензии: № 87 
    Дата предоставления лицензии: 4 марта 2015 г.
    Номер и дата приказа (распоряжения) лицензирующего органа о предоставлении лицензии: № 91-Л от 04 марта 2015
    Приложения к
    лицензии.    Приложение    №1    к    лицензии    на    осуществление    образовательной
    деятельности от 04 марта 2015г. № 87 75П01 №0000768 
    Сведения о государственной аккредитации (номер
    и дата)    серия 75 А 02 №0000196 от 31.05.2016 г. срок действия до
    31.05.2028г., выдано Министерством образования, науки и молодёжной политики Забайкальского края № 24 от 31 мая 2016 г.
    Информацию о месте нахождения ОО (юридический и фактический адрес).    674631 Забайкальский край, Александрово-Заводский муниципальный округ, с. Маньково, ул. Кооперативная,17
    Информацию о местах осуществления образовательной
    деятельности    674631 Забайкальский край, Александрово-Заводский муниципальный округ, с. Маньково, ул. Кооперативная,17
     
    Контакты: телефон ОО, адрес электронной почты ОО, адрес официального сайта ОО в сети
    «Интернет»    т. 83024043236
    E-mail: MironovaNatalya1980@yandex.ru
    Сайт: sho_mnkv_alkz.zabedu.ru
    Сведения
    об обучающихся    Начальное общее образование    - 11 обучающихся, из них иностранных граждан 0
    Основное общее образование    - 19 обучающийся, из них иностранных граждан 0
    Из них: наличие и количество детей с ОВЗ -8 обучающихся
    Детей-инвалидов 1 обучающийся
    Краткие сведения о реализуемых образовательных программах, применяемых педагогических технологиях, материально- технических условиях, основных компонентах информационно- образовательной среды    Реализуемые образовательные программы:
    1.    основная образовательная программа начального общего образования (1 - 4 классы);
    Форма обучения: очная Нормативный срок обучения: 4 года
    Язык, на котором осуществляется образование: русский
    Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации программы используются через электронные образовательные
    платформы: Дневник.ру, Сферум
    2.    основная образовательная программа основного общего образования (5-9 классы);
    Форма обучения: очная Нормативный срок обучения: 5лет
    Язык, на котором осуществляется образование: русский
    Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации программы используются через электронные образовательные
    платформы: Дневник.ру, Сферум
    3.    адаптированная    основная    общеобразовательная    программа    для обучающихся с интеллектуальными нарушениями
    Форма обучения: очная Нормативный срок обучения: 9 лет
    Язык, на котором осуществляется образование: русский
     
        Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации программы используются через электронные образовательные
    платформы: Дневник.ру, Сферум
    5.дополнительное образование детей.
    Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:
    -Художественная направленность: 15 учащихся;
    -Физультурно-спортивная направленность: 21 учащийся.
    -Естественно-научная направленность: 10 учащихся. 
    - социально-гуманитарноя: 15 учащихся
    Внеурочная деятельность по направлениям:
    1-4 классы:
    •    проектно-исследовательская;
    •    спортивно-оздоровительная;
    •    художественно-эстетическая;
    •    коммуникативная (включает в себя занятия по формированию функциональной грамотности);
    •    информационно-просветительские занятия курса «Разговоры о важном»;
    5-9 классы:
    •    внеурочные занятия по учебным предметам — 2–4 часа в неделю;
    •    деятельность ученических сообществ и воспитательные мероприятия — 2–4 часа;
    •    занятия по формированию функциональной грамотности — 1–2 часа;
    •    занятия, направленные на социализацию учащихся — 2–3 часа;
    •    «Разговоры о важном» — 1 час
    •    «Россия – твои горизонты» - 1 час

    В здании школы оборудовано всего 10 учебных кабинетов, имеется спортивный зал и открытая спортивная площадка.
    Учебные кабинеты оснащены необходимыми дидактическими и техническими средствами, учебно-методическими материалами, соответствующие требованиям для реализации базового уровня образования. В кабинете информационных технологий оборудовано 3 рабочих места. 
    Школа подключена к сети интернет. Используется отечественное лицензионное программное обеспечение.
    Сведения о режиме деятельности    Время работы:
    понедельник – суббота 8.00-16.30 ч., выходной – воскресенье.
     
        Продолжительность перемен: 1 большая перемена после 3 урока  20 минут. Остальные перемены по 10 минут.
    Организация учебного процесса регламентируется календарным учебным графиком, учебными планами, расписанием занятий, локальными нормативными актами гимназии.
    Образовательная деятельность осуществляется по шестидневной учебной неделе. Занятия проводятся в одну смену для обучающихся 1- 9-х классов.
    Календарный учебный график ООП НОО на 2024/2025 учебный год
    Дата начала учебного года 02 сентября 2024 года
    Дата окончания учебного года 1 – 4 классы 26 мая 2025 года Продолжительность учебного года
    1    классы - 33 недели
    2    - 4 классы - 34 недели
    Режим работы 1 класс – пятидневная учебная неделя
    2- 4 классы – шестидневная учебная неделя
    Календарный учебный график ООП ООО на 2024/2025 учебный год Дата начала учебного года 02 сентября 2024 года
    Дата окончания учебного года 5 – 9 классы 26 мая 2025 года; Продолжительность учебного года 5 – 9 классы - 34 недели
    Режим работы 5 – 9 классы шестидневная учебная неделя
    Сведения о работниках ОО    Общая численность педагогических работников:
    -    10 человек. Численность /удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников    - 6 человек/60% Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников - 10
    человека/60%
    Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников - 4 человека /40%
    Численность/удельный вес численности педагогических работников,
    имеющих среднее профессиональное образование педагогической
     
        направленности (профиля), в общей численности педагогических работников – 4 человка/40%
    Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет - 1 человек/ 0,1%
    Численность/удельный вес численности работников, прошедших за последние 3 года повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических работников - 10 человек/ 100%
    Численность/удельный вес численности педагогических работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности
    работников - 10 человек/ 100%

     
    Краткая характеристика окружающего социума, наличие социальных партнеров    Школа располагается в центре села, в этом же здании на первом этаже находится администрация с/п «Маньковское», рядом располагается сельская библиотека. На первом этаже так же  располагается учреждение культуры, что позволяет привлечь их в рамках социально-педагогического партнёрства по различным направлениям воспитания и социализации обучающихся. 
    МОУ Маньковская ООШ    стало центром культуры и образования. Сейчас в школе обучаются внуки и правнуки первых учеников. Память об истории школы и ее жизни передаются другим поколениям. В новом здании школы создан музей, куда приходят гости, ученики.
    Школа тесно взаимодействует с администрацией Комитета образования Александрово-Заводского муниципального округа. 
    Взаимодействие осуществляется с сотрудниками и специалистами ГУЗ Александрово-Заводская ЦРБ, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, ПП по Газимуро-Зводскому и Александрово-Заводскому районам, досуговым  центром  с.  Маньково  и  сельской библиотекой.
    Краткое описание достижений ОО за предыдущие 3 года    Следует отметить относительную стабильность качества знаний – 50- 60%. По результатам ВПР обучающиеся МОУ Маньковская ООШ показывают результаты, которые подтверждают их отметки. На протяжении трёх лет выпускники 9-го класса успешно сдают экзамены и получают аттестаты и успешно трудоустраиваются;
    Количество обучающихся победителей муниципальных и региональных конкурсов выросло на 10 %;
    Обучающиеся-    участники    «Движения    первых»,    «Орлята    России».

     
        За последние три года увеличилось количество участников спортивно- оздоровительных конкурсов и соревнований на 5%;
    Обучающиеся - участники проекта «Билет в будущее».

     
    2.    Проблемно-ориентированный анализ текущего состояния и результатов самодиагностики.
    2.1.    Результаты самодиагностики: полученные и желаемые результаты по направлениям.

    3.1.    Восемь направлений описания результатов самодиагностики:
    -Знание;
    -Воспитание;
    -Здоровье;
    -Творчество;
    -Профориентация;
    -Учитель. Школьные команды;
    -Школьный климат;
    -Образовательная среда.
    На основании анализа состояния ОО по критериям самодиагностики проекта
    «Школа Минпросвещения России» получены следующие результаты:



    п/п    Направления
    анализа    Полученный результат (описание и
    количество баллов)    Желаемый
    Результат, описание
    1.    Знание: качество и объективность УРОВЕНЬ
    средний
    (35 баллов)    Учителя ОО в своей деятельности используют единые рабочие программы, единое календарно- тематическое планирование. Рабочие программы разработаны с использованием методических рекомендаций и онлайн конструктора. Для их реализации используются ЭОР и дистанционные образовательные технологии. В школе существуют единые подходы к составлению расписания уроков. Используется единая линейка учебников.
    Разработаны единые рекомендации по проведению, оцениванию, объему контрольных работ и домашнего задания в соответствии с рекомендациямиМинпросвещения к формированию графика проведения оценочных процедур в ОО и нормами СанПин.
    Учащиеся 4 -8 классов принимают участие во Всероссийских проверочных работах (ВПР). В 2024 году по результатам ВПР проведен сравнительный анализ на соответствие текущих оценок и оценок, полученных в ходе внешних процедур. На уровне начального образования 100% обучающихся подтвердили годовую отметку во время выполнения ВПР по русскому языку. математике, окружающему миру. 
    На уровне основного образования проведен сравнительный анализ на соответствие текущих оценок и оценок, полученных в ходе внешних процедур. На уровне основного образования 100% обучающихся подтвердили годовую отметку во время выполнения ВПР по всем предметам.
        1.Реализовать сетевую форму организации обучения.
     
            За последние три года по итогам государственной итоговой аттестации обучающихся 9- х классов в форме ОГЭ наблюдалось понижение среднего балла по русскому языку и по математике. В 2024 году 100% учащихся повысили результаты по русскому языку и математике на ОГЭ .
    Рабочие программы внеурочной деятельности реализуются в объеме 5-6 часов в неделю в начальных классах и на уровне основного общего образования. В школе активно ведется проектная и исследовательская деятельность.
    В состав методической службы школы входят 3 методических объединения. Разработана внутришкольная система профессионального роста и развития учителей, наставничества. Оказывается вся необходимая методическая помощь молодым специалистам, учителям. В школе проводятся открытые уроки, педагогические советы, семинары и мастер классы.
    Выпускники на протяжении трёх лет получают аттестаты и трудоустраиваются.
    Школа в полном объеме создала условия для
    обучающихся с ОВЗ.    
    2    Воспитание
    УРОВЕНЬ
    средний
    (17 баллов)    Разработана и    успешно реализуется программа воспитания    школы,        календарный        план воспитательной работы, программа    работы    с родителями. В фойе школы и в каждом классе размещены уголки с    государственной символикой.
    В школе работают:
    -совет образовательной организации;
    -педагогический совет;
    -совет родителей; совет обучающихся;
    Педагоги школы регулярно курсы повышения квалификации в сфере воспитания.
    Обучающиеся  участвуют в проектах «Движение
    первых»,Орлята России», в волонтёрском движении.    1. Создать в школе военно- патриотический клуб
     
    3.    Здоровье
    УРОВЕНЬ-
    средний
    (16 баллов)    В школе сформированы единые подходы к организации и контролю горячего питания (единое меню, родительский контроль), разработана программа здоровьесбережения. Активно ведется просветительская деятельность по здоровому образу жизни, регулярно проводятся акции и внеклассные мероприятия, направленные на профилактику табакокурения, наркомании.
    Работает спортивный клуб «Спортивная молодежь». В 5-9 классах реализуется допобразование «Волейбол» Ежегодно на базе школы работает летний оздоровительный лагерь.
    Положительная динамика состояния здоровья учащихся свидетельствует о результатах работы. Состояние здоровья оценивалось по результатам медицинских осмотров. По данным за три года можно сделать вывод, что состояние здоровья остается стабильным на протяжении нескольких лет: 83,3 % учащихся имеют I и II группы здоровья. По отдельным показателям наблюдается положительная динамика: уменьшился процент учащихся, имеющих нарушение зрения, плоскостопие. Состояние здоровья определяет распределение учащихся по физкультурным группам. За последние годы увеличилось количество учащихся,имеющих
    основную группу по физической культуре.    1.Расширить спектр спортивных секций в рамках    работы школьного (до двух) спортивного клуба. 
    2. Принимать активное участие в массовых физкультурно- спортивных мероприятиях
    4.    Творчество
    УРОВЕНЬ-
    средний (18 баллов)    В образовательной организации реализуются дополнительные общеобразовательные программы по 2 направленностям (художественная, спортивная). Ученики школы принимают активное участие во всероссийских конкурсах, фестивалях, олимпиадах, становясь победителями и призерами на всех уровнях.
     Создан школьный музей, школьный хор.    1.    Реализовывать программы по дополнительному образованию по 3-4 направленностям.
    2.    Создать технологический кружок
    5.    Профориентац ия
    УРОВЕНЬ-
    средний (9 баллов)    В школе реализуется календарный план профориентационной работы, утверждена программа работы с родителями. Регулярно проводятся классные часы профориентационной направленности, тематические    экскурсии для обучающихся 1-9 классов. Реализуется курс внеурочнй деятельности «Россия – мои горизонты» 
    Ведется профориентационная диагностика
    обучающихся 7-9 классов классными руководителями. Учащиеся школы    1.    Активизировать работу в рамках проекта «Билет в будущее». 
     
    6.    Учитель. Школьные команды
    УРОВЕНЬ-
    средний (17 баллов)    В школе разработано единое штатное расписание. Директор школы и заместители прошли повышение квалификации, курсы управленческих команд. Учителя также участвуют в диагностике профессиональных компетенций.
    В школе работает методическая служба. В школе разработано Положение о наставничестве,
    Ежегодно педагоги школы принимают участие и становятся призёрами и лауреатами конкурсов профессионального мастерства.    1.    Создать условия для активного    и результативного участия
    педагогов в конкурсах профессионального мастерства
    2.    По результатам диагностики профессиональных компетенций разработать индивидуальные образовательные маршруты для учителей
    7.    Школьный климат
    УРОВЕНЬ-
    средний (14 баллов)    В школе разработаны локальные акты по организации психолого-педагогического сопровождения    участников образовательных отношений: Положение о психолого- педагогическом консилиуме,
    Положение о Совете профилактики, Положение о службе медиации.
    Ежегодно обучающиеся 7-9 классов участвуют в социально-психологическом тестировании, по результатам которого ведется профилактическая работа с обучающимися и их родителями. 
        1.    Разработать дизайн креативного образовательного пространства школы. 2.Оборудовать дополнительные зоны отдыха для обучающихся
    и педагогов.
     
    8.    Образовательн ая среда
    УРОВЕНЬ-
    средний(19 баллов)    Образовательное учреждение имеет в наличии кабинет информатики с выходом в сеть Интернет. 100% учебных кабинетов оснащены средствами отображения информации.
    Отдельные управленческие решения переносятся в цифровое образовательное пространство: электронный документооборот (СБИС), сбор данных по итогам проведенных процедур внутренней и внешней оценки качества образования (ФИС ОКО),составление расписания, ведение электронных журналов и дневников.
    Обеспеченность бумажными
    Учебниками составляет 100%.
    Школа подключена к высокоскоростному интернету с фильтрацией трафика, обеспечен беспроводной доступ к сети Интернет.
    На базе ИКОП «Сферум» созданы методические сообщества для обмена опытом и помощи молодым специалистам    1.100% использовать ФГИС «Моя школа» образовательном процессе.
    2.Усовершенствовать системы электронного документооборота.
     
    3.2.    Анализ факторов внешней среды образовательной организации

    Внешние факторы    Перечень фактов    Как    влияет    на    направления развития (коротко)
    Политические    Внутренняя        политика            на государственном                уровне, направленная на обеспечение глобальной конкурентоспособности российского            образования, возможности самореализации и развития талантов каждого ребенка, воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей    народов        РФ,
    исторических и национально- культурных традиций;    -Без качественного доступного образования для всех категорий учащихся невозможно обеспечить конкурентноспособность, привить ценностные ориентиры: ценность знания, любовь к Родине.
    -Развитие направлений программы будет способствовать достижению ориентиров, определённых Федеральными
    государственными образовательными стандартами.
    Социальные    Удалённость от районного центра, отсутствие рабочих мест,
    Отсутствие в населённом пункте учреждений спорта и др. отраслей;
    Наличие действующих устойчивых связей с социальными партнёрами школы    На территории с. Маньково отсутствуют предприятия промышленности, следовательно, большинство родителей не работают или население вынуждено работать вахтовым методом, при этом дети остаются с матерями или бабушками-дедушками и как следствие этого – недостаточный контроль за детьми.
    Для удовлетворения всех запросов, с учетом имеющихся ресурсов, возникает потребность в сетевом взаимодействии с образовательными организациями и социальными партнерами.
    Экономические    Финансирование федеральных проектов, направленных на модернизацию образовательных организаций
    Школа- участница программы по модернизации школьных систем образования в рамках государственной программы Российской федерации
    «Современная школа»    
     
    Технологические    Государственный контракт по подключению высокоскоростного интернета через ЕСПД;
    Оснащение школ IT-оборудованием в соответствии с утвержденным Стандартом;
    Подключение образовательных организаций к единой цифровой платформе ИКОП («Сферум»)    Участие в госпрограммах, приведение оснащения в соответствии со стандартом, подключение к единым платформам позволит достичь полного уровня соответствия по направлению «Образовательная среда».

    Общие выводы: в таких условиях система образования должна адекватно реагировать на вызовы социальной среды, искать и находить конструктивные управленческие, технологические и педагогические решения проблем. Требуется организация такого образовательного процесса, при котором школьники будут вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, где они будут учиться изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу.

    3.3 SWOT-анализ для выявления факторов внутренней и внешней среды, обуславливающих потенциальные возможности и опасности: Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности), Threats (угрозы).


    Сильные стороны:    Слабые стороны:
    Управленческа я модель ОО    сочетание    принципов самоуправления коллектива и единоначалия    не    достаточная синхронизация
    1.Знание.    Реализуются федеральные рабочие программы по учебным предметам (1‒9 классы); Отсутствуют выпускники 9 класса, не получившие аттестаты об основном общем образовании;
    Реализуются программы по обеспечению доступности и качества образования обучающихся с ОВЗ.    Отсутствует сетевая форма организации обучения и воспитания;
    Не обеспечивается объективность процедур оценки качества образования;
    Не созданы условия для вовлечения учащихся во внеурочную деятельность от 5 до 9 часов в неделю. Не обеспечивается подготовка обучающихся к участию в олимпиадном движении на
    Российском уровне.
    2.Воспитание.    Успешно реализуется программа воспитания; Высокий процент учащихся, вовлеченных в общественные объединения;    Неоднородность условий семейного воспитания; Отсутствие военно-спортивного
    клуба.
     
    3.Здоровье.    Единые подходы к организации и контролю горячего питания;
    Стабильные показатели по группам
    физической культуры.    Нарушение режима питания, принципов здорового питания учащимися вне стен школы;
    В школьном спортивном клубе культивируется менее 5 видов
    спорта.
    4.Творчество.    Высокий    процент учащихся, вовлеченных в дополнительное образование;
    Высокий процент участников конкурсов, олимпиад, фестивалей    Не используются мобильные учебные
    комплексы (кванториумы); Не обеспечена реализация программ ДОД по 6 направленностям,    выбор
    направлений дополнительного образования ограничен    и не удовлетворяет    в полном объеме    потребности
    обучающихся.
    5.Профориента ция.    Организована работа на базовом уровне по профориентационной деятельности    Отсутствует соглашение с партнерами-
    предприятиями, организациями, представляющими площадку для реализации мероприятий по профориентации учащихся.
    Педагоги не обучены по программе подготовки
    педагогов-навигаторов.
    6.Учитель. Школьные команды    100% укомплектованность специалистами в соответствии со штатным расписанием;
    Участие педагогов в конкурсном движении    Менее    50%    учителей
    прошли    диагностику профессиональных компетенций;
    7.Школьный климат.    Укомплектованность кадрами образовательной организации (присутствуют
    внешние совместители)    
    8.Образователь ная среда, создание условий.    50% учебных кабинетов оснащены компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием; Обеспечено подключение к высокоскоростному интернету с фильтрацией
    контента    Недостаточное количество мотивирующих зон для учебных и внеучебных занятий, творческих дел.
    Возможности:    
    Управленческа я модель ОО    Внедрение единого штатного расписания    Пассивность педагогов по отношению к заявленным направлениям сетевого взаимодействия;
     
    1.Знание.    Реализация технологий/средств электронного обучения и дистанционных
    образовательных технологий    Отсутствие мотивации (низкая мотивация) на получение высоких результатов ГИА; увеличение доли: семей с низким образовательным уровнем, малообеспеченных семей, неполных семей
    2.Воспитание.    План воспитательной работы;    Перераспределение приоритетов в общечеловеческих ценностях, педагогическая несостоятельность части родителей, увеличение числа детей, имеющих риски учебной
    неуспешности
    3.Здоровье.    Организация просветительской деятельности по ЗОЖ, профилактика табакокурения, наркомании; диверсификация деятельности ШСК    Рост    хронических заболеваний у детей и подростков
    4.Творчество.    Наличие квалифицированных творческих учителей    Низкая активность учащихся
    5.Профориента ция.    Жизненные/производственные задачи    Отсутствие мотивации
    6.Учитель. Школьные команды.    Профессиональные сообществе педагогов    «Старение» педагогических кадров, дефицит отдельных групп педагогических кадров
    7.Образователь ная среда, создание условий.    Формирование концепции организации центра детских инициатив    Увеличение затрат на реализацию программы; Несовершенство действующей нормативно- правовой базы, ведущее к риску нарушения нормативных требований; низкая активность педагогов в сетевых сообществах
     
    Общие выводы:
    SWOT-анализ показал, что факторы внешней среды определяют направления развития образовательной организации. Проектирование программы развития школы направлено на достижение критериев, определенных проектом Школа Минпросвещения с целью обновления содержания образования, внедрения инновационных подходов при сохранении лучших традиций обеспечения высокого качества образования. В результате самообследования выявлены дефициты. Опорными точками развития для приведения направлений в соответствие с единой концепцией будут направления: «Знание», «Учитель. Школьные   команды»,   «Школьный   климат»,   «Воспитание»,   «Творчество»,
    «Профориентация». Действующая система воспитательной работы, управленческая команда, кадровые ресурсы, учебно-методическое оснащение, вовлеченность родителей станут основанием для решения задач в период развития школы.
    3.5. Концепция Программы развития
    Период развития рассматривается с учетом анализа выполнения задач и степени достижения цели Программ развития предыдущих периодов. Основные ориентиры развития Школы на предстоящий период: реализация идеологии единого образовательного пространства, создание равных условий для каждого обучающегося независимо от социальных и экономических факторов: места проживания, семьи, укомплектованности образовательной организации, ее материальной обеспеченности и т.д., а также переход на качественно более высокий уровень ОО.
    Цель программы развития
    Формирование и реализация модели современной школы, обеспечивающей доступность качественного образования и равные возможности для всех обучающихся, их всестороннее развитие, профессиональную ориентацию, здоровьесбережение, воспитание патриотизма, российской гражданской идентичности, духовно-нравственной культуры на основе российских традиционных духовных и культурных ценностей.
    Миссия ОО
    Школа– центр образования, воспитания и просвещения, объединяющий территориально и духовно детей и взрослых, разные поколения, разные профессии, разные социальные группы для обретения смысла жизни через познание, созидание, нравственные ценности для творческого построения будущего каждого. Поддержка каждого ребёнка и развитие каждого учителя!
    Задачи Программы развития:
    1.    Создать условия для достижения образовательных результатов согласно требованиям федеральных государственных образовательных стандартов на каждом уровне образования.
    2.    Обеспечить профессиональное развитие педагогов в соответствии с приоритетными задачами в сфере образования.
    3.    Сформировать эффективную систему выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей.
     
    4.    Обеспечить профориентационную поддержку участников образовательных отношений через реализацию проектов, в том числе в цифровом формате.
    5.    Формировать развитую и социально ответственную личностъ, стремящуюся к духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому совершенству.
    6.    Создать мотивирующую, комфортную и безопасную образовательную среду;
    Основные принципы Концепции Программы развития:
    -    обеспечение доступности качественного образования и равных возможностей для всех обучающихся ОО;
    -    сохранение здоровья и обеспечение безопасности обучающихся;
    -    непрерывное совершенствование качества образования;
    -    развитие обучающихся (интеллект, талант, личность);
    -    социализация и выбор жизненного пути обучающихся (мировоззрение, традиции, профессия);
    -    поддержка учительства (наставничество, постоянное профессиональное развитие на основе адресного методического сопровождения, разработка индивидуальных маршрутов повышения квалификации);
    -    участие каждого в создании комфортного и безопасного школьного климата (детско- взрослая общность, положительные эмоции, доверие и уважение, школьные традиции);
    -    конструирование современной мотивирующей образовательной среды (амбициозные задачи для каждого ученика по принципу: обучение, опыт, демонстрация).
    Реализация    основных    принципов    осуществляется    по    следующим магистральным направлениям:
    знание, здоровье, творчество, воспитание, профориентация, учитель. школьный климат, образовательная среда;
    3.    Основные направления развития организации
    Основным механизмом реализации Программы развития школы является реализация взаимосвязанных целевых проектов:
    Направление: ЗНАНИЕ
    Подпроект: «Знание: качество и объективность»

    Цель    Непрерывное совершенствование качества образования через обеспечение равных возможностей для всех учащихся и
    конструирование мотивирующей образовательной среды
    Задачи    1.    Управление    качеством    образования, совершенствование процессов образования для эффективного достижения ожидаемых результатов.
    2.    Совершенствования    внутренней    системы    оценки качества образования.
    3.    Развитие сетевой формы реализации образовательных
    программ.
    Планируемые результаты    Соответствие результатам ВПР;
     
        Развитие сетевой формы реализации образовательных программ.
    Сроки реализации    2025-2029
    Перечень мероприятий    Разработка и внедрение плана мероприятий по повышению оценки образовательных результатов на основе ВПР;
    Организация сетевого взаимодействия;
    Ресурсное обеспечение    Единые рекомендации по контрольным работам и домашним заданиям Письмо Минпросвещения, Рособрнадзора от 06.08.2021 № СК-228/03, 01-169/08-01
    Руководитель проектной группы    Директор ОО.
    Целевые    индикаторы результативности    Школа не входит в перечень образовательных организаций с признаками необъективных результатов по итогам предыдущего учебного года;

    Система    оценки результатов    и контроля реализации    Соблюдение показателей исполнения государственного задания на оказания услуг в соответствии с перечнем на уровне 100%.

    Направление : Воспитание. Подпроект «Мы – воспитанные!»
    Цель проекта    Создание условий для развития духовно – нравственных ценностей, развитие позитивных отношений к этим ценностям.
    Задачи    1.Создание условий для развития духовно – нравственных ценностей, развитие позитивных отношений к этим ценностям. 2.Инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ.
    3.    Поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций.
    4.    Вовлекать обучающихся в проекты, связанные с социальной поддержкой различных групп населения.
    5.    Организовать работу, направленную на расширение представления обучающихся о здоровом образе жизни, привлекать к участию в мероприятиях, формирующих потребность в соблюдении правил здорового образа жизни, ценности жизни, здорового питания.
    6.    Организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
    7.    Создать на базе школы военно-спортивный клуб
    Сроки реализации    2025-2029 гг.
    Перечень мероприятий    -реализация плана воспитательной работы;
    -реализация рабочей программы воспитательной работы;
    -участие в движении детских и общественных объединений;
    -создание на базе школы военно-спортивного клуба
     
    Руководитель
    проектной группы    Директор ОО.
    Целевые индикаторы результативности реализации    1.    Организовать штаб Воспитательной работы. 2.Организовать комнату отдыха.
    3. Создать на базе школы военно-спортивный клуб
    Система оценки результатов и контроля за реализацией    Осуществляется директором ОО. Непрерывный контроль выполнения программы осуществляет Педагогический совет в течение учебного года.
    Мониторинг проводится по оценке достижения целевых показателей программы, выполнению задач, реализации проектов и уникальных результатов инновационного развития образовательного учреждения. Результаты контроля представляются ежегодно на общем собрании работников и заседании педагогического совета образовательной организации, публикуются на сайте как часть отчёта о самообследовании в апреле каждого года. При необходимости в Программу развития вносятся коррективы приказом директора.

    Направление: ЗДОРОВЬЕ
    Подпроект: «Школьный спортивный клуб»

    Цель    Организация и совершенствование спортивно-массовой работы в школе, пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья учащихся, повышение их работоспособности, повышение спортивного мастерства членов школьного спортивного клуба.
    Задачи    1.    Диверсификация деятельности школьного спортивного клуба – увеличение до 3-4 и более видов спорта в ШСК.
    2.    Участие учащихся в массовых физкультурно-спортивных мероприятиях на муниципальном уровне.
    3.    Наличие победителей и призеров спортивных соревнований на муниципальном уровне
    Планируемые результаты    1.    Диверсификация деятельности школьного спортивного клуба – увеличение до 3-4 и более видов спорта в ШСК.
    2.    Участие  учащихся  в  массовых  физкультурно-спортивных
    мероприятиях на муниципальном уровне.
    Сроки реализации    2025-2029
     
    Перечень мероприятий    1.    Создание сети физкультурного актива во всех классах школы;
    2.    Содействие открытию спортивных секций;
    3.    Агитационная работа в области физической культуры и спорта, информирование обучающихся о развитии спортивного движения;
    4.    Проведение спортивно-массовых мероприятий, соревнований среди учащихся школы и с воспитанниками других клубов;
    5.    Создание и подготовка команд по различным видам спорта, для участия воспитанников ШСК в соревнованиях разного уровня;
    6.    Внедрение физической культуры в быт обучающихся, проведение спортивно-массовой и физкультурно- оздоровительной работы в школе;
    7.    Организация активного спортивно-оздоровительного отдыха
    обучающихся (лагеря, походы, туризм и т.п.).
    Ресурсное обеспечение    1.    Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04 декабря 2007 года № 329-ФЗ 
    2.    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении порядка осуществления деятельности школьных спортивных клубов и студенческих спортивных клубов» от        13    сентября    2013    года    №    1065.
    3.    Методические рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации «По созданию и организации деятельности школьных спортивных клубов» от 10 августа 2011 г. № МД-1077/19 (НП-02-07/4568)

    Руководитель проектной группы    Директор ОО.
    Целевые индикаторы    Работа школьного спортивного клуба по 3-4 спортивным направлениям
    Система оценки результатов и контроля реализации    Положительная динамика доли участников и призеров спортивных соревнований различного уровня.
     
    Направление «Творчество» Подпроект: «Школа робототехники»
    Цель    Создание и реализация программы научно-технической направленности и для получения школьниками начального дополнительного образования в области информационных
    технологий и робототехники.
    Задачи    1.    Разработать и реализовать программу по технической направленности:
    Планируемые результаты    1.    Разработана и реализуется программа по технической направленности:
    2.    Доля учащихся, занимающихся в кружках дополнительного
    образования технической направленности 25% и более
    Сроки реализации    2025-2029
    Перечень мероприятий    1.    Создание условий для проведения занятий по программе
    «Школа робототехники»
    2.    Реализация программы дополнительного образования
    «Школа робототехники»
    Ресурсное обеспечение    Рабочая программа «Школа робототехники»
    Руководитель проектной группы    Директор ОО
    Целевые индикаторы    Реализация программы дополнительного образования для учащихся «Школа робототехники»
    Система    оценки результатов и контроля реализации    Разработана и    реализуется    программа    по технической направленности:
    «Школа робототехники»
    Доля учащихся, занимающихся в кружках дополнительного образования технической направленности 25% и более

    Направление: «Профориентация» Подпроект: «ПРОФ-движение»
    Цель проекта    Построение индивидуальной траектории профориентации
    учащегося.
    Задачи    1.Обеспечить реализацию механизмов эффективного взаимодействия школы с социальными партнерами в рамках профориентации; 2.Использовать региональные профориентационные сервисы и программы, аккредитованные на федеральном уровне, для построения индивидуальной траектории;
    Сроки реализации    2025-2029 гг.
    Перечень мероприятий    -реализация плана профориентационной работы;
     
        -реализация проекта «Билет в будущее» (онлайн-диагностика, профпробы, выставка-практикум «Лаборатория будущего», фестиваль профессий).
    -участие в открытых профориентационных онлайн-уроках
    «Проектория», «Урок цифры» «Финансовая грамотность»
    Руководитель
    проектной группы    Директор ОО.
    Целевые индикаторы результативности реализации    Разработать и внедрить профориентационные блоки в учебные предметы;
    Оборудовать тематические классы;
    Обеспечить и организовать участие школьников в ежегодной многоуровневой онлайн-диагностике на платформе bvbinfo.ru в рамках проекта «Билет в будущее» 6-9 классы;
    Организовать участие обучающихся в фестивале профессий в рамках
    проекта «Билет в будущее».
    Система оценки результатов и контроля за реализацией    Осуществляется директором ОО. Непрерывный контроль выполнения программы осуществляет Педагогический совет в течение учебного года.
    Мониторинг проводится по оценке достижения целевых показателей программы, выполнению задач, реализации проектов и уникальных результатов инновационного развития образовательного учреждения. Результаты контроля представляются ежегодно на общем собрании работников и заседании педагогического совета образовательной организации, публикуются на сайте как часть отчёта о самообследовании в апреле каждого года. При необходимости в Программу развития вносятся коррективы
    приказом директора.

    Направление: «УЧИТЕЛЬ. ШКОЛЬНАЯ КОМАНДА»
    Подпроект: «Учитель– главное слово»

    Цель проекта    Создание модели непрерывного профессионального развития и роста профессиональной компетентности педагогических кадров
    Задачи    1.    Сформировать систему    профессионального роста педагогического коллектива;
    2.    Повысить степень участия педагогических работников в конкурсах профессионального мастерства;
    3.    Трансляция опыта по вопросам образования;
    4.    Диагностика    профессиональных    компетенций    педагогических
    работников.
    Сроки реализации    2025-2029 гг.
    Перечень мероприятий    Провести мониторинг по выявлению профессиональных дефицитов; Разработать перспективный план непрерывного повышения квалификации с учетом выявленных дефицитов;
    Обеспечить повышение квалификации педагогических работников по дополнительным профессиональным программам из федерального реестра;
    Участие в конкурсах профессионального мастерства:
    «Учитель года;
     
        «Самый классный классный»;
    Подготовка индивидуальных маршрутов развития по результатам диагностики.
    Ресурсное обеспечение    Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
    Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденная Президентом 03.04.2012 № Пр-827 
    Руководитель проектной группы    Директор ОО.
    Целевые индикаторы результативности реализации    1.    Высокий показатель укомплектованности образовательной организации педагогическими кадрами.
    2.    Низкий показатель текучести кадров.
    3.    Увеличение количества трудоустроившихся молодых специалистов и продолжающих работу в образовательной организации в течение трех лет.
    4.    Повышение    образовательного    уровня    педагогических    и руководящих кадров.
    5.    Повышение    квалификационного    уровня    педагогических    и руководящих кадров.
    6.    Увеличение числа педагогических работников, вовлеченных в инновационный процесс, экспериментальную, исследовательскую и диагностическую деятельность.
    7.    Увеличение количества педагогов, прошедших диагностику профессиональных компетенций .
    8.    8.Увеличение числа педагогических работников, принимающих участие в реализации программы «Наставничество».
    9.Увеличение числа педагогических работников, принимающих участие в конкурсном движении
    Система оценки результатов и контроля за реализацией    Осуществляется директором ОО. Непрерывный контроль выполнения программы осуществляет  Педагогический совет в течение учебного года.
    Мониторинг проводится по оценке достижения целевых показателей программы, выполнению задач, реализации проектов и уникальных результатов инновационного развития образовательного учреждения. Результаты контроля представляются ежегодно на общем собрании работников и заседании Совета образовательной организации, публикуются на сайте как часть отчёта о самообследовании в апреле каждого года. При необходимости в Программу развития вносятся коррективы приказом директора.
     
    Направление: «ШКОЛЬНЫЙ КЛИМАТ» Подпроект: «Школьный климат»
    Цель проекта    Создание целостной учебно-воспитательной среды
    Задачи    1.    Создание специальных условий получения образования каждого обучающегося.
    2.    Развитие системы сопровождения обучающихся.
    3.    Организация коррекционно-развивающей работы по адаптации и социализации обучающихся.
    4.    Организация работы с семьями.
    5.    Использование ресурсов школы и организаций-партнеров по оказанию психолого-педагогической, социальной и медицинской помощи обучающимся.
    6.    Контроль и улучшение социально-психологического климата в
    школе, в классных коллективах.
    Сроки реализации    2025-2029 гг.
    Перечень мероприятий    Функционирование психологической службы; Организация социально психологического сопровождения обучающихся;
    Наличие уголка психологической разгрузки;

    Руководитель проектной группы    Директор ОО.
    Целевые индикаторы результативности реализации    Наличие локальных актов по организации психолого- педагогического сопровождения участников образовательных отношений .
    Уголок психологической разгрузки, зоны отдыха
        Осуществляется директором ОО. Непрерывный контроль выполнения программы осуществляет Педагогический совет в течение учебного года.
    Мониторинг проводится по оценке достижения целевых показателей программы, выполнению задач, реализации проектов и уникальных результатов инновационного развития образовательного учреждения. Результаты контроля представляются ежегодно на общем собрании работников и заседании Совета образовательной организации, публикуются на сайте как часть отчёта о самообследовании в апреле каждого года. При необходимости в
    Программу развития вносятся коррективы приказом директора.
     
    4.    Ожидаемые результаты реализации Программы развития (повышение, сохранение уровня)
    Знание
    В школе разработаны единые рабочие программы, используя Конструктор рабочих программ на сайте https://edsoo.ru/constructor/. Расписание уроков и внеурочной деятельности составляется с учетом рекомендаций по составлению расписания уроков. Объективная внутришкольная система оценивания (в том числе ВПР). Разработано Положение в соответствии с едиными рекомендациями по контрольным работам и домашним заданиям. Учебники и пособия соответствуют новому федеральному перечню. Обеспечивается проведение до 10 еженедельных занятий внеурочной деятельности. Проводятся Научно- практические конференции учащихся. Разработан комплекс адаптированных и дополнительных общеобразовательных программ. Регулярное обновление информации на официальном сайте общеобразовательной организации. Разработаны специальные дидактические материалы для учащихся с ОВЗ в соответствии с рекомендациями психолого- медико-педагогической комиссии. Организация и осуществление образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ.
    Воспитание
    Разработана Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы. Активно вовлечены родители во все сферы деятельности школы; 
    - организация родительского всеобуча; 
    - форм взаимодействия семья и школа; 
    - проводится профилактика асоциального поведения детей; 
    - педагогическое сопровождение семьи.
    В классах размещена Государственная символика. Организуют свою деятельность «Движение первых», «Орлята России». Ведется работа по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе краеведческой направленности «С чего начинается Родина»; 
    Организация проведения тематических собраний (в том числе по инициативе родителей), на которых родители смогут получать советы по вопросам воспитания, консультаций  врачей, социальных работников, обмен опытом.
    Здоровье
    Создан и функционирует Школьный спортивный клуб. Организована работа спортивных секций различных видов спорта от 3-4. Составлен и реализуется календарный план спортивных мероприятий согласно с учетом рекомендаций по составлению единого календарного плана. Ведется просветительская деятельность с родителями (законными представителями) учащихся по формированию культуры здорового образа жизни. Организовано медицинское сопровождение учащихся по группам здоровья. Организация летней занятости, оздоровления и отдыха детей в Летнем оздоровительном лагере. Родители (законные представители) участвуют в контроле за организацией питания учащихся в школе. Обеспечение прохождения курсовой подготовки педагогов по вопросам подготовки обучающихся к соревнованиям
    Творчество
    Школа охватывает урочную, внеурочную деятельность и дополнительное образование. Проводится ежедневная работа направленная на увеличение мотивации и активизации учащихся  к  образовательному  процессу.  Повышение  уровня  успешности  учащихся.
     
    Включение учащихся в деятельность по эффективному преобразованию и развитию среды вокруг себя, выявление педагогов, способствующих всестороннему развитию детей. Реализуются дополнительные общеобразовательная общеразвивающая программы.
    Профориентация
    Ведется систематическая работа над реализацией концепции исполнения профориентационного минимума в школе; В школе систематически организуются тематические экскурсии и события с участием специалистов. Реализуется Многоуровневая онлайн-диагностика школьников на платформе https://bvbinfo.ru/ в рамках проекта «Билет в будущее» 6-9 классов.
    Школьный климат
    В школе реализуется план психологического комфорта для всех.Создаются комфортные условия для работы с детьми ОВЗ, детьми-инвалидами. Для обучающихся создаются зоны отдыха и общения разновозрастных групп и креативные пространства. 
    В школе используются в работе ресурсы: АИС «Образование» (электронный журнал, мониторинг успеваемости); Информационно-коммуникационная площадка Сферум (отправка учебных заданий и ДЗ; проведение педсовета, проведение уроков с использованием дистанционных технологий); Обеспечен равный и безопасный доступ для всех обучающихся и педагогов к сети интернет и электронным образовательным ресурсам.
     
    5.    Механизмы реализации Программы развития

    Наименование блока    Наименование ресурсов    Наличие (по факту): количество и характеристики    
    Требуемые ресурсы    Источники получения/ приобретения
    1. Нормативное правовое обеспечение (ЛНА)    Приказы, положения, правила, должностные инструкции    Достаточный уровень    По мере необходимости    
    2. Материально-техническое обеспечение    Учебные кабинеты    13 учебных кабинета, укомплектованных ученической мебелью, меловой доской, компьютером учителя, 
     интерактивным
    экраном (3 кабинета)    Мебель для комнаты отдыха    Средства регионального бюджета.
        Компьютерный класс    Кабинет на 3 рабочих места, оборудован компьютерами        
        Спортивный зал    1 спортивный зал+ тренажёрный зал        
        Столовая    Столовая с обеденным залом        
        Спортивная площадка    спортивная площадка        
        Музей    Помещение для музея        
        Комната детских инициатив    Помещение для комнаты детских инициатив        
     
        Библиотека    Помещение для библиотеки с выходим в интернет        
    2. Кадровые ресурсы    Педагоги    Всего педагогов – 10; из них – 3 мужчины, 7 женщин. Имеют высшее образование –6 человек.    ---.    ---
        Повышение квалификации    100%        
        Стабильность кадров    2022/2023 - 10 педагогических работников
    2023/2024 – 10 педагогических работников
    2024/2025 – 10 педагогических работников        
    3. Финансовые ресурсы    Бюджетные    средства (федеральные, региональные, местные).    Мебель    Приобретение новой мебели.    Региональный бюджет
            Учебники и учебные пособия    Приобретение учебников и учебных пособий.    Региональный бюджет
            Ремонт отдельных школы.    здания    и помещений    Проведение ремонтных работ и приобретение материалов.     Местный бюджет    
     
    6.    Критерии и показатели оценки реализации Программы развития.
    o    Увеличение количества педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации;
    o    Увеличение    количества    педагогических    работников,    прошедших    диагностику профессиональных компетенций;
    o    Увеличение    количества    педагогических    работников,    охваченных    участием    в профессиональных конкурсах;
    o    o Увеличение    количества    педагогических    работников,    использующих    в    работе федеральную информационно-сервисную платформу цифровой образовательной среды;
    o    Создание равных условий получения качественного образования вне зависимости от места нахождения обучающихся посредством предоставления доступа к верифицированному - цифровому образовательному контенту, использования федеральной информационно- сервисной платформы цифровой образовательной среды;
    o    Увеличение количества обучающихся, использующих федеральную информационно- сервисную платформу цифровой образовательной среды для
    «горизонтального» обучения;
    o    Увеличение количества направлений дополнительного образования;
    o    Увеличение количества обучающихся - участников открытых онлайн уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков «Проектория», «Билет в будущее» или  иных  аналогичных  по  возможностям,  функциям  и  результатам  проектов,
    направленных на раннюю профориентацию;
    o    Развитие сетевой формы организации обучения и воспитания;
    o    В школьном спортивном клубе культивируется менее 5 видов спорта;
    o    Увеличение количества родителей, удовлетворенных качеством и полнотой образования и воспитания своих детей. Целевые показатели Программы считать достигнутыми, если по всем магистральным направлениям школа выйдет на высокий уровень.
     
    7.    Дорожная карта реализации Программы развития

    Мероприятия    Срок реализации    Планируемый результат    Исполнитель    Ответственный
    наименование мероприятия    плановая
    дата    фактическая
    дата    измеримый
    индикатор    наименование продукта        
        получения
    результата    (дд.мм.гг)    (показатель)            
        (дд.мм.гг)                    
    Знание
    Отсутствие выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса (за предыдущий учебный год)    Должность и ФИО работника ОО, ответственного за выполнение
    задачи
    Обеспечение    разработки    Плана подготовки обучающихся к ГИА-9.    2025        План подготовки обучающихся к ГИА-9    План подготовки обучающихся к ГИА- 9    Зам. дир. по УВР     Зам. дир. по     УВР
    Организация    систематической подготовки обучающихся к ГИА-9.    2025-2029        План подготовки обучающихся к ГИА-9    План подготовки обучающихся к ГИА- 9    учителя – предметники    Зам. дир. по     УВР
    Проведение тренировочных экзаменов.    2025-2029        Расписание тренировочных экзаменов    Расписание тренировочных экзаменов    учителя – предметники    Зам. дир. по     УВР
    Проведение родительских собраний по вопросу психологического
    сопровождения выпускников, о порядке проведения ГИА-9    2025-2029        План проведения родительских собраний    Протоколы родительских собраний    классные руководители    Зам. дир. по     УВР
    36
     

                            
    Знание
    Формирование эффективной системы управления качеством образования, совершенствование процессов образования для эффективного достижения ожидаемых результатов    Должность и ФИО работника ОО, ответственного за выполнение
    задачи
    Разработка и внедрение плана
    мероприятий по повышению    Август 2025        Обсуждение хода реализации    плана
    на школьных методических объединениях    Соответствие результатам ВПР     руководитель
    ШМО,    Зам. дир. по УВР 
    объективности оценки образовательных результатов на
    основе ВПР                    педагогический коллектив школы    
                            
    Развитие    сетевой    формы    Август        Доля обучающихся,    Заключение    Директор    Директор    школы
    реализации    образовательных    2025        охваченных    договоров    школы     
    программ                сетевой формой            
                    взаимодействия –        педагогический    
                    не менее 10%        коллектив    
                            школы    
    Воспитание
    Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе    Должность и ФИО работника ОО, ответственного за выполнение
    задачи
    Разработка программы
    Корректировка программы воспитания    2025        наличие    Рабочая программа    Рабочая группа    Зам. дир. по ВР 
    Повышение    квалификации педагогических работников в сфере воспитания    2025-2026        удостоверения    справка    Зам. дир. по УВР     Зам. дир. по ВР 
     

    Продолжить сотрудничество с детскими и молодежными общественными объединениями
    (назначить ответственных)    2025-2029        наличие    приказ    Зам. дир. по ВР     Зам. дир. по ВР 
    Продолжить работу Волонтерского движения,    «Движения    Первых»
    1.Назначить ответственного 2.Скорректировать программу воспитания по данному направлению.    2025-2029        Сохранение показателей    Приказ, программа воспитания    Зам. дир. по ВР     Зам. дир. по ВР 
    Организовать    штаб
    воспитательной работы    2025        наличие    приказ    Зам. дир. по ВР     Зам. дир. по ВР 
    Здоровье
    Сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности    Должность и ФИО работника ОО, ответственного за выполнение
    задачи
    Проведение мониторинга участия обучающихся массовых
    физкультурно-спортивных мероприятиях.    2025-2026        Участие обучающихся в Массовых физкультурно- спортивных мероприятиях (в том числе во Всероссийских    справка    Учителя физкультуры    Зам. дир. по ВР 
    Привлечение обучающихся к участию в массовых физкультурно- спортивных мероприятиях с
    помощью системы поощрения.    2025-2026            положение    Рабочая группа    Зам. дир. по ВР 
     

    Диверсификация    школьного спортивного клуба (до 3-4 видов спорта)    2025-2026        спортивных соревнованиях школьников Президентские состязания и Всероссийских спортивных играх школьников Президентские спортивные игры) Наличие победителей и
    призеров    приказ    Зам. дир. по ВР     Зам. дир. по ВР 
    Организация индивидуальной работы    с    обучающимися, участвующими    в    массовых физкультурно-спортивных мероприятиях.    2025-2026            закрепление наставнических пар(приказ)    Рабочая группа, учителя физкультуры    Зам. дир. по ВР 
                спортивных соревнований (в том числе во Всероссийских спортивных соревнованиях школьников Президентские
    Состязания и Всероссийских спортивных играх школьников Президентские
    спортивные игры)            
    Творчество
    Совершенствовать систему деятельности педагогического коллектива школы по своевременному выявлению и развитию личностного творческого потенциала каждого ребёнка    Должность и ФИО работника ОО, ответственного за выполнение
    задачи
     

    Участие обучающихся в конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях разных уровней.    2025-2029        Увеличение доли учащихся, принявших участие в региональных и всероссийских конкурсах и мероприятиях, - не менее 5% от общей численности
    учащихся.    Показатель - 5%    Учителя- предметники, классные руководители    Зам. дир. по ВР 
    Творчество
    Создание и реализация программы научно-технической направленности и для получения школьниками начального дополнительного образования в области информационных технологий и робототехники.    Должность и ФИО работника ОО, ответственного за выполнение
    задачи
    Творчество
    Сохранить и повысить по некоторым направлениям количество победителей и призеров различных олимпиад (кроме ВСОШ), смотров, конкурсов, конференций    Должность и ФИО работника ОО, ответственного за выполнение
    задачи
    Разработка        локального нормативного акта, регламентирующего    мониторинг интересов обучающихся (предусмотреть наличие разделов: диагностика, учет результатов
    диагностики, мероприятия по
    сопровождению и развитию).    2025        Наличие победителей и призеров различных олимпиад (кроме ВСОШ), смотров, конкурсов,    Положение, приказ    Зам. дир. по ВР     Зам.    дир. по    ВР 
     

    Проведение мониторинга участия обучающихся в конкурсах, фестивалях,    олимпиадах, конференциях.    2025        конференций (Наличие победителей и (или) призеров конкурсов, фестивалей, олимпиад, конференций на муниципальном уровне    справка    Зам. дир. по ВР     Зам.    дир. по     ВР
    Разработка системы мотивирования/стимулирования обучающихся к участию в конкурсах, фестивалях, олимпиадах, конференциях. (Положение о накопительной системе баллов за участие)    2025            Положение, план конкурсов и мероприятий в ОУ    Рабочая группа    Зам.    дир. по     ВР
    Профориентация
    Построение индивидуальной траектории профориентации учащегося.    Должность и ФИО работника ОО, ответственного за выполнение
    задачи
    Участие школьников в ежегодной многоуровневой онлайн
    диагностике на платформе проекта
    «Билет в будущее»    2025-2029            Курс внеурочной деятельности
    «Россия мои горизонты»    Кл.руководители    Зам. дир. по     ВР
     

    Школьный климат
    Создание целостной учебно-воспитательной среды    Должность и ФИО работника ОО, ответственного за выполнение
    задачи
    Разработать ЛНА по организации
    психолого-    педагогического    2025            Наличие ЛНА по организации психолого- педагогического сопровождения участников образовательных отношений    Рабочая группа    Зам. дир. по ВР 
    сопровождения участников                        
    образовательных отношений                        
    Организация эмоциональной поддержки в период сдачи экзаменов (разработка плана педагогом-психологом)    2025-2029            План работы    Педагог- психолог    Директор 
    Учитель. Школьная команда.
    Создание    модели    непрерывного    профессионального    развития    и    роста компетентности педагогических кадров.    профессиональной    Должность и ФИО работника ОО, ответственного за выполнение
    задачи
    Повышение    квалификации педагогов в рамках периодической аттестации, в том числе по ИКТ.    Раз в три года    Май 2027
    года    Наличие плана.    Приказ,    план учебный год.    на    Зам. УВР     дир.    по     Зам. дир. по УВР 
    Разработка    программы профессионального развития педагога на основе оценки квалификаций.    В
    сентябре каждого года    В мае каждого года    Наличие программы профессионального развития педагога.    Программа профессионального развития педагога.    Зам. УВР     дир.    по     Зам. дир. по УВР 
    Повышение степени участия педагогических работников в конкурсах
    профессионального мастерства;    2025-
    2029        Участие в профессиональных конкурсах    
    Наличие победителей и лауреатов    Зам. УВР     дир.    по     Зам. дир. по УВР 
     

    Диагностика профессиональных компетенций педагогических работников    2025-
    2029        Участие в диагностике профессиональных
    компетенций    Документ о прохождении    Зам. дир. по УВР     Зам. дир. по УВР 
    Образовательная среда    Должность и ФИО работника ОО, ответственного за выполнение
    задачи
    Ознакомить педагогических сотрудников с положением «Об электронном классном журнале и электронном дневнике информационной системы Моя школа 
        2025        Использование ФГИС «Моя
    школа»    Положение    Зам. дир. по УВР     Зам. дир. по УВР 
     
     

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике